Среда, 24.04.2024, 02:59
Приветствую Вас Гость

Cайт программ: Петренко Дениса Евгеньевича

мой опрос
Понравился наш сайт??
Всего ответов: 41
чат-переписка
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
MP3 плеер
Форма входа
Как  можно в домашних условиях записать свою песню (авторскую или просто вам понравившуюся). По пути изложения шагов создания композиции, я исходил из того, что в вашем распоряжении уже есть фонограмма нужной вам песни, так как ее создание (фонограммы) выходит за рамки изложенного здесь материала
Все рекомендации рассчитаны на уровень любителей в области занятий музыкой. Сомневаюсь, что мои творческие изыскания    заинтересуют профессиональную аудиторию.

Итак, необходимое оборудование.
Микрофон.
 Показать / Скрыть текст
Пожалуй, это самая главная деталь в студии (естественно кроме вашего голоса и слуха). Не имея хорошего микрофона вы никогда не получите качественного трека вашего голоса, причем вам не помогут никакие ухищрения включая шумопонижение, фильтрацию и эффекты. Конечно, в наше <смутное> время найти нормальный микрофон довольно не просто. Все  что предлагают челночные торговцы, как правило, годится в основном для пылких речей тамады на свадебном вечере. А хороший микрофон стоит дорого - от нескольких сотен долларов. Микрофон среднего качества обойдется вам в 50-100 долларов.

Я бы порекомендовал конденсаторный микрофон, как обладающий наилучшими характеристиками при относительно невысокой цене. Правда у них есть один недостаток - обращаться с ними нужно очень бережно. Динамические микрофоны не так требовательны в обращении, зато обладают очень высоким уровнем собственных шумов, из-за чего в большинстве своем мало пригодны для студийной записи. Ленточные микрофоны мне не встречались, поэтому судить о них я не могу.

На данный момент я пользуюсь электретным микрофоном из простого кассетного магнитофона. Такой микрофон, не смотря на его неказистый вид и происхождение, имеет сравнительно ровную АЧХ на разных частотах, при небольшом уровне собственных шумов. Хотя у него есть довольно серьезный недостаток - он болезненно реагирует на различные артефакты пения, например буквы <б>, <п>, <ф>, <с> и т.д. Необходимо помнить, что для подобного микрофона нужно отдельное питание, причем только от батареек, и никаких блоков питания !

Неплохо сделать для микрофона мембрану подобную студийной. Она служит для гашения вышеуказанных дефектов в пении. Материалом может быть тонкий капрон или нейлон, натянутый на кольцо диаметром около 10-15 см. Конструкция располагается непосредственно перед микрофоном на расстоянии 4-10 см.


Компьютер.
 Показать / Скрыть текст
Несомненно, чем мощнее компьютер, тем быстрее вы получите результаты той или иной обработки. Вообще же, после быстродействия процессора по важности для комфортной обработки, идет объем оперативной памяти и жесткого диска. Естественно чем больше, тем лучше  Я начинал с процессора 5х86-160MHz/16MB RAM/360MB HDD.
Сейчас у меня Celeron 488MHz/80MB RAM/6,4GB HDD и я, в общем, доволен быстродействием системы.
Например, для того чтобы представить, насколько важно иметь больше памяти, можно просто вспомнить, сколько места занимает один трек записи в не компрессированном формате WAV (именно в этом формате, как правило, и идет обработка звука). А между тем, <средний> трек записи CD качества (44KHz/Stereo) занимает около 40-50MB на жестком диске. Естественно величина RAM памяти здесь тоже играет далеко не последнюю роль. Очень даже неплохо, если у вас жесткий диск с интерфейсом SCASI, по сравнению с IDE он дает значительный выигрыш в скорости дисковых операций, коих при обработке звука более чем достаточно.
Хорошая мышь весьма будет кстати, так как от точности ваших движений будет зависеть точность монтажа композиции. Чувствительность мыши лучше понизить, для более точного позиционирования.
Звуковая карточка.
 Показать / Скрыть текст
Желательно иметь Звуковую карточку поддерживающую full duplex. То есть способную одновременно воспроизводить и записывать оцифрованный звук. В противном случае вам будет нужен еще магнитофон, или еще одна звуковая карточка для синхронизации фонограммы и трека вашего голоса. Наилучшим выбором я думаю, станет SB Live!
Поначалу у меня была единственная карточка SB 16 Vibra, которая не имела полного дуплекса, из-за чего для синхронизации голоса я использовал магнитофон. Позже я установил еще одну карточку, а именно Crystal Sound. С двумя карточками процедура записи значительно упростилась, так как отпала необходимость в магнитофоне.
Для эстетов замечу, что предварительные микрофонные усилители у различных карточек сильно различаются по качеству. Поэтому для особо придирчивых рекомендую использовать качественный внешний микрофонный усилитель, а его выход подавать непосредственно на линейный вход звуковой карточки.
Наушники и акустика.
Если у вас нет хорошей акустической системы, то от наушников во многом зависит то, как вы скомпонуете свою композицию. Поэтому наушники желательно иметь с наиболее ровной АЧХ во всем диапазоне слышимых частот. То же касается и акустических систем. Если у вас акустика высококачественная, то  качество наушников не так критично, поскольку львиную долю обработки можно (и желательно) делать использую только ее. Хотя, конечно, этот вопрос весьма спорный.
Лично я использую наушники только при записи голоса (для фонограммы композиции).
Помещение.
Толще стены - меньше внешнего шума. На двери и окна можно навешивать одеяла. Можно вообще петь под одеялом, как рекомендовал мой знакомый небезызвестный Rick Muray, правда, это не совсем удобно. Можно также, для пущей тишины, закрыть все стены картонными поддонами для яиц - эффект не заставит себя ждать, будьте уверены !
Программное обеспечение.
 Показать / Скрыть текст
Подготовка к записи.
Итак, фонограмма готова. Всё остальное тоже присутствует, остается подготовиться к самому ответственному - записи вашего неповторимого произведения
Тут, наверное, самое главное предупредить всех своих домашних, что вас лучше не тревожить, пока вы не закончите. Нет ничего не приятней, чем когда вас прервут в самый неподходящий момент ваших творческих экспериментов. К тому же посторонние крайне не желательны, даже если они обещают вести себя паиньками
Лучше записываться, конечно, ночью. Особенно это актуально для жителей городских районов, где дневная суета проникает даже сквозь сколь угодно толстые стены.
Запускаем программу записи звука, например - Sound Forge, подключаем и настраиваем микрофон, загружаем в проигрыватель (например, WinAMP) нашу фонограмму. Надеваем наушники. Отрегулируйте громкость фонограммы так, чтобы слышать свой голос и мелодию примерно одинаково. Замечу, что воспроизводить фонограмму нужно только на наушники, чтобы записать в трек только свой голос. В случае двух карточек воспроизведение звука ставим на одну карточку, а запись на другую.
Вы готовы ? Тогда приступим !
Запись.
Здесь главное не торопиться. Сразу спеть, как надо, практически не получится - будет много дублей, прежде чем  найдется именно тот, что вас устроит. Не пытайтесь спеть сразу всю песню, конечно, если вы не профессиональный певец. Записывайте по одному куплету, припев отдельно. Можно записывать один и тот же фрагмент несколько раз подряд, оставив выбор наилучшего варианта на будущее.
Сам процесс записи выглядит достаточно тривиально. Включаем проигрыватель, за несколько секунд до нужного нам места в мелодии, и включаем запись в программе. Поем  Останавливаем запись нашего трека и воспроизведение фонограммы.
Теперь можно прослушать полученное и услышать все ошибки и дефекты пения. Обычно их хорошо видно в окне записанного трека визуально в виде всплесков амплитуды, по сравнению с большей частью остальной дорожки. Более того, в некоторых местах трека может появиться оверклипинг, т.е. сигнал слишком большой амплитуды, в этом случае волна звука просто обрезается в вершинах амплитуды, а на слух можно распознать искажение голоса в таких местах. С этим можно бороться снижением усиления на микрофонном усилителе, или немного отодвинувшись от микрофона.
Но, допустим, у вас получился относительно чистый трек, без искажений и с незначительными отклонениями (в пределах нормы). Для более точной предварительной оценки можно попробовать его смешать с фонограммой, в последствии воспользовавшись откатом для её восстановления. Если вас всё устраивает, и все части песни записаны, то можно переходить непосредственно к обработке звука.
Обработка записи голоса.
Предварительная обработка.
Сразу хочу отметить, что всякая обработка звука вносит свои аномалии в обработанный сигнал, и, в конце концов,  вы можете потерять <живость> своего голоса. Происходит это из-за своеобразного представления данных звука на компьютере. В общем случае можно руководствоваться правилом: чем большая разрядность и частота дискретизации у сигнала, тем меньше будут потери от многократной обработки голоса. Старайтесь свести все обработки к минимуму.
        В первую очередь нужно обрезать лишнее пространство (без полезного сигнала) в каждом треке, причем в начале убираем всё вплоть до полезного сигнала, а в конце оставляем запас (после полезного сигнала) на 1-3 секунды, для того чтобы наложенные эффекты (ревербератор, эхо, дилэй) не усекались на конце трека.
Далее нормализируем амплитуду звука. То есть, увеличиваем общую громкость трека до максимальной, без потери качества. Для этого, как правило, существует специальная функция Normalize. После этого можно вручную подкорректировать кое-какие места в треке, где замечено явное выделение амплитуды.
Тут, пожалуй, мы подходим к тому самому времени, когда для обработки голоса на нужен компрессор. Дело в том, что спеть песню без <провалов> голоса, на постоянной амплитуде, практически невозможно. Для того чтобы исправить положение и существует метод компрессии. Он позволяет <выравнивать> амплитуду трека по всей его длине динамически. Настройки подберите по вашему вкусу, взяв за отправную точку те,  что есть в программе обработки звука.
После этого мы имеем готовый для наложения эффектов трек. Если предполагается еще и двухканальная обработка, то преобразуйте свой трек к двум каналам.

Примечание:  Иногда неплохо дополнительно обработать голос с помощью эффекта Enhance, это немного расширит диапазон звучания голоса в области верхних частот, что на слух добавит к нему (голосу) немного <прозрачности>.


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
карта""
Подтанцовка